Найроби — жаркая, пропылённая столица Кении. Этот типичный африканский мегаполис похож на большинство других крупных городов более-менее успешных стран древнего континента, со всеми вытекающими отсюда особенностями. Жара, обилие трущоб и живущих за чертой бедности людей — вот отличительные признаки столицы страны саванн.
Интересные факты о Найроби.
- В Найроби расположен самый крупный в Африке ледовый каток, площадь которого составляет без малого полтора квадратных километра.
- Найроби занимает первое место по численности населения среди всех городов Восточной Африки. Правда, изрядную долю этого населения составляют неимущие жители трущоб, стекающиеся сюда со всех уголков Кении в поисках лучшей жизни.
- В Найроби расположилась башня UAP Tower — 33-этажный офисный комплекс, самое высокое здание во всей Африке. Эдакая местная достопримечательность.
- На улицах города небезопасно, особенно после наступления темноты. Как и столица Колумбии, Богота, Найроби стабильно входит в список самых опасных городов мира (см. интересные факты о Боготе).
- Местные жители, особенно ко всему привыкшие бедняки, зачастую могут пить водопроводную воду без каких-либо последствий, но туристу этого делать нельзя, если, конечно, у него нет желания подхватить сразу целую кучу инфекций.
- Другая местная достопримечательность — трущобы Кибера, расположенные на окраине кенийской столицы. Тут проживает почти миллион человек, а условия, в которых они живут, повергают в состояние шока (см. интересные факты о Кении).
- Курение в Найроби вне закона. Можно пересчитать по пальцам все места, где в этом городе вообще можно курить, кроме как у себя дома.
- Все дороги, ведущие из города, перекрыты военными блокпостами. Это, конечно, создаёт некоторые неудобства, зато действительно повышает уровень безопасности.
- Прибыв в Найроби, большинство туристов отправляются смотреть на знаменитое озеро Виктория, так как в самой столице делать категорически нечего (см. интересные факты об озёрах).
- Самый дешёвый и потому популярный общественный транспорт в Найроби — микроавтобусы-маршрутки, которые тут называют «матату».