55 интересных фактов о Московском метро

Интересные факты о Московском метро

Ежедневно в московском метро ездят миллионы пассажиров, и именно этот транспорт обеспечивает перевозку большей части населения столицы, исправно работая год за годом, десятилетие за десятилетием. Причём метрополитен растёт вслед за городом, постоянно открываются новые станции и линии, и он недаром считается лучшим в мире.

Интересные факты о Московском метро

  1. Многие станции метрополитена украшены лепниной, но «Новокузнецкая» является единственной из них, на которой лепнина есть даже в тоннеле над эскалаторами.
  2. В 1940 году на станции Московского метро «Динамо» по ночам работали учёные-физики. Расположенная на 40-метровой глубине станция отлично была защищена от радиоволн, что, собственно, им и требовалось.
  3. В 1996 году из-за шутки сотни тысяч людей поверили в существование вымышленной станции «Физтех». На самом деле это студенты расклеили в вагонах новые схемы метрополитена, внешне почти неотличимые от настоящих.
  4. Кольцевая линия метро в Москве строилась на протяжении одиннадцати лет (см. 35 интересных фактов о Москве).
  5. В Московском метро две «Смоленские» и две «Арбатские станции», потому что во время Великой Отечественной войны две старые станции были повреждены бомбой. В тайне от всех были построены две новые станции и новая линия. Но позднее, в конце 50-х годов, старые станции восстановили и снова открыли.
  6. Во время Великой Отечественной войны продолжалось строительство Замоскворецкой, Кольцевой и Покровской линий.
  7. При строительстве Московского метро, точнее, при прокладке новых тоннелей, была достигнута скорость в 650 метров в месяц. Впрочем, метростроители в Санкт-Петербурге добились скорости в 1200 метров за тот же срок.
  8. На станции «Комсомольская» колонн больше, чем на любой другой — их там 146 штук.
  9. На всех линиях Московского метро, кроме Бутовской, число вагонов в составах составляет 6, 7 или 8.
  10. Все вагоны для Московского метрополитена производятся в Мытищах.
  11. На Кольцевой метро линии перед станцией тоннель слегка поднимается вверх, в на выезде спускается вниз вниз. Это помогает поездам проще сбрасывать и набирать скорость.
  12. Первой станцией метрополитена, на которой были установлены турникеты, стали «Красные ворота».
  13. Мозаику для станции «Новокузнецкая» собирали в Ленинграде, который в то время находился в блокаде (см. 35 интересных фактов о Санкт-Петербурге).
  14. В Московском метро постоянно гуляет ветер не только благодаря вентиляции, но и потому, что поезда, перемещаясь по тоннелям, толкают воздух, как поршни внутри цилиндров.
  15. На всех старых станциях метрополитена двери очень тяжёлые, потому что при их разработке были предъявлены требования к долговечности и прочности, а вот вес их никого не интересовал.
  16. Мужским голосом объявляют станции во время движения поездов к центру Москвы, а женским — во время движения от центра. На Кольцевой ветке при движении по часовой стрелке станции объявляет мужской голос, а при движения против часовой — женский.
  17. Раньше Московское метро пахло по-особенному благодаря креозоту, которым пропитывали шпалы. Но сейчас креозот больше не применяется.
  18. Суммарная протяжённость линий Московского метрополитена давно уже перевалила за три сотни километров.
  19. Метрополитен носит имя Ленина только с 1955 года. До этого он носил имя Л. Кагановича.
  20. Открытая в 1938 году станция Московского метро «Маяковская» стала первой в мире станцией глубокого заложения с колоннами.
  21. В 1941 году был разработан план затопления метрополитена в том случае, если немецкие войска войдут в Москву. К счастью, оборону удалось удержать, и враг был отброшен от столицы.
  22. Название «Электрозаводская» можно увидеть в элементах оформления этой станции целых 54 раза.
  23. Неработающий второй перрон станции «Полежаевская» активно используется для съёмок фильмов, сериалов и рекламы.
  24. Первый в Московском метрополитене был открыт в 1938 году. Он соединил станции «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина».
  25. Вышеупомянутый «Александровский сад» успел сменить и пять других названий — «Имени Коминтерна», «Коминтерн», «Улица Коминтерна», «Воздвиженка» и «Калининская».
  26. В переходе, соединяющем станции «Площадь Ильича» и «Римская», есть фонтан.
  27. Лучше всего акустика на станции «Кропоткинская». Раз в год на ней даже проводят ночные концерты.
  28. Музей Московского метро сейчас располагается на станции «Выставочная», но его туда переместили относительно недавно — до этого он располагался на «Спортивной».
  29. Из-за реконструкции железнодорожного моста станция «Воробьёвы горы» была закрыта на протяжении целых 19 лет.
  30. Помимо пассажирских составов по Московскому метро курсируют и грузовые. Они обслуживают внутренние нужды метрополитена.
  31. Раньше название станции «Планерная» было принято произносить, как «Планёрная».
  32. Несколько десятков лет назад в вестибюлях станция Московского метрополитена были урны, но в целях борьбы с террористической угрозой из убрали.
  33. Чтобы оснастить метрополитен эскалатором, советские власти за нереально огромные по тем временам деньги, 200.000 золотых рублей, купили один из первых прототипов эскалатора. Его изучили, доработали и начали производить эскалаторы самостоятельно.
  34. В Московском метро 44 станции официально включены в список культурного наследия России.
  35. Давным-давно в киосках по продаже билетов в метрополитене продавали бутерброды и ириски.
  36. Московский метрополитен является одним из немногих в мире, в котором есть бесплатный интернет для пассажиров.
  37. В первой половине прошлого века слово «метро» в русском языке относили к мужскому роду.
  38. Буква «ё» встречается в названии разных станций Московского метрополитена, но станция «Тропарёво» стала первой, в дизайне которой точки над «ё» были прорисованы.
  39. Забытые пассажирами вещи отправляются на склад забытых вещей, что на станции «Котельники». Там они ожидают владельцев на протяжении 6 месяцев, после чего утилизируются, если их никто так и не забрал.
  40. Когда Московское метро впервые открыло свои двери для пассажиров, в нём было всего 13 станций, расположенных на двух линиях.
  41. На 30 станциях метрополитена можно увидеть окаменелости, вмурованные самой природой в мраморную облицовку.
  42. В метро постоянно проживает около 500 собак.
  43. Грунтовые воды из Московского метрополитена откачиваются непрерывно. Если насосы остановятся, многие линии и станции вскоре будут затоплены.
  44. Название станций «Боровское шоссе» и «Кантемировская» написано на их стенах наклонным шрифтом, а не обычным.
  45. Самый короткий эскалатор в Московском метро установлен на станции «Саларьево». Пассажиры на нём поднимаются всего на три метра.
  46. Контактный рельс в метрополитене находится под напряжением в 880 вольт, и прикосновение к нему гарантирует летальный исход.
  47. До 1992 года в Московском метро использовались картонные талоны. Затем их сменили жетоны, затем — бумажные билеты, а сейчас большинство пассажиров пользуется для оплаты проезда пластиковыми картами или и вовсе смартфоном.
  48. Первые турникеты в метрополитене были установлены в 1959 году.
  49. Впервые проекты строительства метро в Москве появились ещё до революции, в конце позапрошлого века, но им воспротивилось духовенство, представители которого заявили, что человеку не надлежит спускаться под землю.
  50. Длинный перегон между «Коломенской» и «Автозаводской» просуществовал целых 46 лет, пока на нём не была построена станция «Технопарк».
  51. Первый пассажир проехался в Московском метро в 1935 году.
  52. В элементах дизайна станции «Кантемировская» можно увидеть изображение «Маяковской».
  53. После открытия Московского метро билет действовал 35 минут, а стоил он 50 копеек.
  54. Станция «Парк Победы», лежащая на глубине 73 метра, является самой глубокой в Московском метрополитене.
  55. Около ста лет назад, в 20-х годах XX века, немецкая компания Siemens-Bauunion предлагала построить в Москве метрополитен, но ей было отказано.

Опубликовано