15 интересных фактов о дирижаблях

Интересные факты о дирижаблях

Некогда дирижабли были королями неба, но они уже давным-давно уступили пальму первенства самолётам. Прогрессивные для своего времени, они, однако, оказались недостаточно надёжными и безопасными, так как технологии прошлого века не позволяли значительно их улучшить. Впрочем, в современном мире дирижабли, кажется, снова постепенно становятся востребованными.

Интересные факты о дирижаблях

  1. В 1934 году в Советском Союзе построили в единственном экземпляре дирижабль «СССР В-6», самый крупный в стране. Длина его корпуса достигала 104,5 метров, диаметр — 18,8 метров. Он поставил рекорд скорости в 113 км/ч и за 130 часов непрерывного полёта пролетел более 4,8 тысяч километров.
  2. Дирижабли, использовавшиеся более века назад, во время Первой Мировой, могли подниматься до высоты в 6-8 километров.
  3. Самые знаменитые дирижабли — это, конечно же, «Цеппелины». Они так называются, потому что их изобрёл Фердинанд фон Цеппелин.
  4. Первый в мире дирижабль, построенный в 1852 году, был оборудован паровым двигателем.
  5. Если погода позволяет, дирижабль теоретически может лететь неделями без посадок, так как ему не нужны столь частые дозаправки, как самолётам (см. 15 интересных фактов о  самолётах).
  6. Выпущенные сто лет назад дирижабли могли преодолевать расстояния до 12-15 тысяч километров без посадок. Такая дистанция не под силу многим современным самолётам.
  7. В современном мири крупные дирижабли не используются, потому что им нужен специальный ангар, который в обслуживании обходится в более чем сто раз дороже, чем ангар для самолёта таких же крупных размеров.
  8. Большинство дирижаблей имели сигарообразную форму. Однако, существовали и другие модели, например, практически шарообразные и даже дискообразные.
  9. Объём корпуса у самых крупных моделей дирижаблей превышал 200 тысяч кубометров.
  10. Каркас этих летательных аппаратов не отличается прочностью, поэтому, в отличие от какого-нибудь воздушного шара, они не могут садиться просто на грунт. Им для этого требуется особая причальная мачта, а также целая команда наземного персонала.
  11. На самом первом дирижабле, который, впрочем, так и не взлетел, винты должны были вращаться вручную, причём для этого требовалось около 80 человек. Двигателя предусмотрено не было.
  12. Соотношение массы к полезной нагрузке у дирижаблей намного выше, чем у самолётов. Полезная нагрузка у них может достигать 40% от общей массы.
  13. Вес самых крупных дирижаблей прошлого века переваливал за 200 тонн.
  14. В современных дирижаблях для наполнения оболочки используется гелий, лёгкий и безопасный. Но в прошлом для этой цели использовали водород, потому что дешёвый способ получения гелия в промышленных масштабах тогда ещё не был известен.
  15. Один из вышеупомянутых «Цеппелинов» даже совершил кругосветный перелёт.
Опубликовано